|
Самарский областной многопрофильный лицей-интернат
СЛУЖБА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ учащихся
Психологическая служба ГОУ СОМЛИ предполагает работу педагога - психолога непосредственно в лицее - интернате. Это позволяет психологу более основательно вникнуть в воспитательную ситуацию, узнать как учителей, воспитателей, так и учащихся, их взаимоотношения, вступать в контакт с родителями. Он имеет возможность сочетать изучение личности и поведения ребенка в реальных жизненных условиях с углубленным анализом его индивидуальных особенностей. Анализируя «систему всех влияний» на ребенка, психолог
получают оценку результативности своей деятельности, как претворяются в жизнь его советы и рекомендации, основывающиеся на применении диагностики, какие изменения произошли в лицейской жизни в результате консультативной, коррекционной и профилактической деятельности.
Целями психологической службы являются:
- Оказание психологической помощи учащимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей
исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности
- Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии учащихся
§ Создание благоприятных социально-психологических и психолого-педагогических условий для обучения в ГОУ СОМЛИ
§ Формирование психологической культуры и укрепление психического здоровья учащихся
§ Помощь в раскрытии личностного потенциала, саморазвитии, самореализации учащихся
§ Оказание психологической поддержки в затруднительных личных ситуациях.
Задачи психологической службы
- Осуществление диагностикой, коррекционной и профилактической
работы (с учащимися, педагогическими кадрами, родителями).
- Проведение диагностики интеллектуальных, личностных и эмоционально - волевых особенностей учащихся
- Выявление и устранение психологических причин нарушений межличностных отношений учащихся с учителями, сверстниками, с родителями и другими людьми.
- Совместная работа с администрацией школы по психологическим проблемам.
- Проведения индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, педагогическими кадрами, родителями.
- Осуществление профориентационной работы
|
Основные направления работы психологической службы
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
- Психологическая диагностика
- Психологическая коррекция
- Консультативная деятельность
- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.
Консультирование — это специальным образом построенная беседа между психологом-консультантом и студентом. В ходе консультирования можно рассмотреть проблемную ситуацию с разных сторон и выявить собственные ресурсы, способствующие ее решению.
Основные проблемы, с которыми обращаются учащиеся:
§ Трудности в адаптации
§ Стресс
§ Неуверенность в себе, страхи
§ Трудности в общении
§ Конфликты с друзьями, преподавателями, родителями
§ Депрессии, апатия, отсутствие интересов к обучению
§ Проблемы выбора профессии и профиля
§ Самопознание и желание разобраться в себе
Коррекционно-развивающая работа
- психологические тренинги.
Тренинг — это особым образом организованные групповые занятия. Они нацелены на осознание и поиск индивидуальных стратегий поведения, использование которых поможет чувствовать себя уверенно в различных ситуациях, эффективно общаться с людьми и решать конфликты.
Основные темы тренингов:
§ «Коммуникативный тренинг»
§ «Тренинг профессионального самоопределения»
§ «Тренинг саморегуляции»
§ «Тренинг уверенности в себе»
§ «Тренинг разрешения конфликтов»
§ «Тренинг по управлению эмоциями»
- Профориентационная работа.
Профориентация – тестирование и консультирование по вопросам профессионального становления и путям профессионального развития, определения своего образовательного маршрута с учетом своих желаний, способностей и требований рынка.
|